Из гидранта — прямо в крыло. Морская столица стала второй воздушной гаванью

«Роснефть» начала строительство современного ­заправочного комплекса в петербургском «Пулково».

Через 2 года – новый ТЗК

Пока что операции по заправке авиационным топливом «в крыло» производятся в ­аэропорту с помощью топливозаправочных машин, которые возят топливо от резервуаров к самолётам. Гидрантная система, когда керосин доставляется на лётное поле по трубопроводу под землёй, заметно ускоряет время обслуживания воздушных судов и делает заправку значительно безопаснее. Такая система и станет частью нового топливо-заправочного комплекса (ТЗК). По расчётам, с её появлением обслуживать широко­фюзеляжные воздушные суда в «Пулково» будут на 20 мин. быстрее. Проектная мощность будущего ТЗК – 300 тыс. тонн авиакеросина в год.

На церемонии закладки первого камня глава «Роснеф­ти» Игорь Сечин оценил инвестиции в проект в 3 млрд руб. и рассказал, что строительство комплекса будет вестись в два этапа. Первый включает в себя сооружение резервуаров общей ёмкостью 8 тыс. м3, гидрантной системы на 9 мест стоянок самолётов вдоль главного терминала аэропорта, пункта налива в топливозаправщики и насосно-фильтрационной станции. Он завершится в 2020 г. На втором этапе, в 2021-м, к «Пулково» подведут железнодорожный путь и оборудуют эстакаду слива на 12 цистерн, а также построят резервуары ещё на 8 тыс. м3.

Новый ТЗК, по словам И. Сечина, будет полностью соответствовать современным мировым стандартам и значительно повысит привлекательность «Пулкова» как транзитного хаба для дальнемагистральных перевозчиков.

Объём инвестиций «Роснеф­ти» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 г. составил 5,8 млрд руб. Инвестиции в ТЗК – продолжение развития региональной инфраструктуры компании, а вместе с тем и развития самого регио­на. Поэтому правительство Санкт-Петербурга считает этот проект стратегическим. Он создаст новые рабочие места, привлечёт инвестиции и обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет.

Выше классом. В Рязани начали производить бензин Евро 6

Как растёт пассажиропоток?

Аналогичный топливозаправочный комплекс у компании есть в аэропорту «Шереметьево». И там современные технологии заправки показали свою эффективность. «Пулково» в 2018 г. стал вторым крупнейшим авиаузлом страны, обслужив рекордные 18,1 млн пассажиров. За последние 10 лет пассажиропоток здесь вырос на 300%, и наиболее быст­ро растёт он из стран Европы и Азии. Из Санкт-Петербурга выполняют рейсы 75 авиакомпаний: 26 российских и 49 зарубежных. Заметно увеличивается количество прямых перелётов между Северной столицей и китайскими городами. Недавно стартовали новые рейсы – в города Чэнду, Сиань, Ханчжоу, Санья и Хайкоу. По оценкам, к 2023 г. аэропорт будет обслуживать 25 млн пассажиров в год, к ­2039-му – до 35 млн.

«Наш город всегда называли морской столицей России, – сказал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. – Благодаря топливо-заправочному комплексу и активному развитию «Пулково» Санкт-Петербург становится международной воздушной гаванью. В прошедшем году город посетили 9 млн туристов, и мы постараемся удвоить эту цифру. Всего за несколько месяцев нынешнего года наш ­аэропорт принял на 13% пассажиров больше, чем в предыдущий. Через несколько дней наш город примет Международный экономический форум, в 2020 г. здесь пройдут матчи чемпионата Европы по футболу, а в ­2023-м мы получили право провести чемпионат мира по хоккею. Уверен, благодаря стратегическому проекту с крупнейшей нефтяной компанией России всем гостям, прибывающим в Санкт-Петербург, будет комфортно».

В торжественной церемонии также приняли участие губернатор Ленинградской обл. Александр Дрозденко и генеральный директор компании «Воздушные ворота Северной столицы» («Пулково») Леонид Сергеев.

Источник